Интересно

Неудавшиеся имплантации

Сначала следует определиться с данным термином. По данным различных научных руководств неудавшиеся имплантации это случаи отсутствия приживления эмбриона после трех переносов эмбрионов хорошего качества в полость матки у женщин до 35 лет и после двух переносов эмбрионов хорошего качества в полость матки у женщин после 35 лет. Эти переносы могут быть в «свежем» цикле ЭКО, то есть цикле, в котором проводилась стимуляция яичников и их пункция или переносы размороженных эмбрионов в криоциклах.

Поэтому после одной неудачи не следует расстраиваться, начинать проводить дополнительные обследования и искать причину неудачи.

Следует отметить, что процесс приживления эмбриона настолько сложный, многокомпонентный процесс, зависящий от свойств самого эмбриона, от свойств слизистой полости матки – эндометрия, от уровня гормонов, иммунных факторов в матке, что однозначно порой выявить причину отсутствия имплантации не представляется возможным.

И тем не менее, если выявлено наличие неудавшихся имплантаций, то есть повод для выяснения причины неудач

1. Поскольку по данным научной литературы треть причин может быть связана с свойствами самого эмбриона, то следует рассмотреть вопрос о проведении генетического анализа эмбриона до переноса – программе предимплантационного генетического тестирования (ПГТ). Большинство эмбрионов с хромосомными нарушениями не приживаются. Конечно, анализ не может исправить нарушение хромосом, но может пролить свет на причину неудач, если большинство эмбрионов оказывается с хромосомными отклонениями. Он полезен при большом количестве эмбрионов, так как можно сразу понимать какой эмбрион нормальный и именно его переносить. Показано определение и кариотипов самих супругов, так как даже незначительные особенности в кариотипе самих родителей могут объяснить причину формирования генетически неполноценных эмбрионов.

2. 70 % причин неудач не связана с состоянием эмбрионов, а связана с нарушениями у самой женщины. В первую очередь следует провести исследование полости матки и эндометрия. Если исследование состояния полости матки никогда не проводилось ранее, целесообразно проведение гистероскопии с биопсией эндометрия в период с 9 по 13 дни цикла для исключения патологии полости матки, наличия полипов эндометрия, спаек в полости матки, хронического воспаления – эндометрита. Стандартное гистологическое исследование эндометрия можно совместить с иммуногистохимическим исследованием, которое более достоверно покажет наличие воспаления и возможные иммунные нарушения в эндометрии. Выявленное воспаление эндометрия следует пролечить антибиотиками широкого спектра действия, препаратами прогестерона, возможно физиотерапией, вспомогательными препаратами.

3. Если гистероскопия уже проводилась ранее, нет подозрения по данным УЗИ на патологию полости матки, то целесообразно исследование полноценности окна имплантации эндометрия. Окно имплантации - это период, в котором эндометрий принимает эмбрион, и он успешно приживается. Окно имплантации в норме открыто в течение 36-40 часов, то есть этот период достаточно короткий. Для исследования проводится забор эндометрия путем пайпель биопсии через 120 часов после овуляции, так как это день стандартного нормального открытия окна имплантации в матке. Соответственно важно точно с помощью фолликулометрии по УЗИ, тестов на овуляцию определить день овуляции. Исследование биоптата эндометрия может быть проведено иммуногистохимическим методом, при котором определяется состояние рецепторов в эндометрии, чувствительных к гормональному воздействию, состояние иммунных клеток, выраженность специальных выпячиваний поверхностных клеток эндометрия – пиноподий. Также исследование биоптата эндометрия на полноценность окна имплантации может быть проведено генетическим методом, который определяет степень выраженности определенных генов, которые активируются именно в окно имплантации. Ряд лабораторий совмещают исследование окна имплантации и микробиома полости матки генетическим методом, что может быть полезным. При выявлении особенностей в раскрытии окна имплантации (то есть оно индивидуально, нестандартно) простое изменение времени переноса эмбриона может привести к успешной имплантации без проведения какой - либо лекарственной терапии.

4. Иногда иммунные нарушения вследствие скрытых общих или гинекологических заболеваний, а также наследственной предрасположенности могут приводить к снижению вероятности наступления беременности. Для исключения этих нарушений проводится обследования на наличие антифосфолипидного синдрома - определение содержания антител к кардиолипину в крови, определение содержания антител к бета-2-гликопротеину в крови, определение волчаночного антикоагулянта в крови, молекулярно-генетическое исследование мутации G1691A в гене фактора V (мутация Лейдена в V факторе свертывания), определение полиморфизма G20210A протромбина в гене фактора II свертывания крови, определение активности протеина S в крови.

Необходимость общего иммунологического обследования, таких параметров как соотношение Th1-/Th2-лимфоцитов или T4-/T8-лимфоцитов, анализ содержания NK клеток в периферической крови и децидуальной ткани, исследование цитотоксичности NK-клеток, функциональной активности лимфоцитов, молекулярно-генетическое исследование с определением неклассических кластеров HLA или рецепторов семейств KIR, а также типирование HLA, определение антиспермальных, антинуклеарных, анти-HLA антител, уровней цитокинов и их полиморфизмов признаков аутоиммунного заболевания, на настоящий день не имеет доказательной базы.

В нашей клинике благодаря опыту врачей есть опыт диагностики неудавшихся имплантаций и коррекции причин неудач проверенными и передовыми методиками.

• Преимплантационная генетическая диагностика эмбрионов
  • Исследование рецептивности эндометрия с точным днем забора эндометрия для исследования
  • Исследование доказанных иммунологических нарушений имплантации
  • Методы PRP терапии, иммунокоррекции, лечение патологии эндометрия, персонализация времени переноса эмбриона